![]() ![]() ![]() |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
|
ВСЕУКРАИНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО
(десятикегельного) БОУЛИНГА ПРАВИЛА ИГРЫГлава I. Общие правила игры(действительны с 1.10.2001г.) Правило 101. Игра – определениеИгра в боулинг по системе 10 кеглей состоит из
10 фреймов. В каждом из первых 9 фреймов игрок совершает 2 броска (если не сбит «страйк»). В
10-ом фрейме игрок совершает 3 броска, если сбит «Страйк» или «Спэа». При обычной игре
каждый фрейм должен быть завершен каждым игроком. Правило 102. Игра – правила подсчета очковЗа исключением случаев, когда засчитывается падение всех кегель, число кегель, сбитых при первом броске шара игроком, отмечается в малом квадрате в левом верхнем углу фрейма, а число кегель, сбитых при втором броске шара игроком отмечается в верхнем правом углу. Если ни одна из стоящих кегель не сбита при втором броске в одном фрейме, на поле подсчета очков ставится прочерк (-). Счет за два броска шара в одном фрейме записывается сразу же. Правило 103. Сбивание всех кегельСбивание всех кегель («Страйк») засчитывается, когда при первом броске шара в первом фрейме сбиваются все установленные кегли. Это отмечается знаком (Х) в малом квадрате в верхнем левом углу фрейма в том месте, где это было сделано. Число очков в одном фрейме для одного страйка равно 10 плюс число сбитых игроком кегель при следующих двух бросках шара. Правило 104. Два последовательных СтрайкаДва последовательных Страйка называются «дублем». Число очков для первого Страйка равно 20 в сумме с числом кегель, сбитых при первом броске шара после второго Страйка. Правило 105. Три последовательных СтрайкаТри последовательных Страйка называются «тройкой». Число очков для первого Страйка равно 30. Для того, чтобы набрать максимальное число очков за сбитые кегли (300), игрок должен сбить все кегли в 12 последовательных бросках шара. Правило 106. СпэаСпэа засчитывается, когда кегли, которые остаются стоять после первого броска, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Этот бросок отмечается знаком «/» в небольшом квадрате в верхнем правом углу фрейма. Счет очков для «Спэа» - 10 плюс число кегель, сбитых игроком при следующем броске шара. Правило 107. ОшибкаОшибка засчитывается в случае, если игроку не удалось сбить все 10 кегель после двух бросков в одном фрейме за исключением тех случаев, когда после первого броска остается Сплит. Правило 108. СплитСплитом считается группа кеглей, оставшаяся после первого броска, при этом головная кегля (1-ая) сбита:
Примечание: Сплит обозначается «О». Правило 109. Стиль игрыИгра проходит на двух соседних
дорожках. Игроки, соревнующиеся в командном зачете, «двойках», «тройках» или личном зачете
должны играть последовательно один фрейм на одной дорожке, следующий фрейм на другой
дорожке, пока не будут сыграны по 5 фреймов на каждой дорожке. Правило 110. Очередность игрыНа паре дорожек могут играть один или несколько игроков. С момента начала блока игр изменения в порядке игроков недопустимы. Правило 111. Прерванная играОфициальные лица соревнования вправе перенести игру или серию игр с одной пары дорожек на другую в случае поломки оборудования, если это может стать причиной задержки в ходе игры. Правило 112. Правильно сбитые кеглиКегли считаются сбитыми, если:
Правило 113. Неправильно сбитые кеглиВ следующих случаях бросок засчитывается, а сбитые кегли не засчитываются, и, соответственно, очки не добавляются:
Если происходит неправомочное сбивание кегель и игрок имеет право на дополнительный бросок шара в данном фрейме, то одна или несколько кегель, которые были сбиты неправомочно, должны быть установлены на том месте, где они были изначально. Правило 114. Неправильная установка кегельЕсли
после броска сразу же обнаруживается, что одна или больше кегель неправильно установлены,
однако недостающих кегель нет, то такой бросок и полученные очки засчитываются. Обязанностью
каждого игрока является проверка правильности установки кегель. Игрок может потребовать,
чтобы неправильно установленные одна или более кегель были перемещены перед броском, в
противном случае, установка считается правильной. Правило 115. Отскакивание кегельЕсли кегли отскакивают и продолжают стоять на дорожке, то такие кегли считаются несбитыми. Правило 116. Сбитые кеглиТолько те кегли, которые упали или были полностью смещены с игрового поля дорожки в результате правильного броска, будут засчитаны. Правило 117. Замена кегельЕсли какая-либо кегля была повреждена или сильно испорчена во время игры, то она сразу же заменяется другой кеглей, равной по весу и соответствующей настоящему набору кеглей. Судья соревнований определяет, есть ли необходимость в замене кегли. Правило 118. «Мертвый» шарШар считается мертвым, если:
Правило 119. Боулинг на неправильной дорожкеКак указано в правиле 118, если шар объявляется «мертвым», игрок или игроки возобновляют бросок на правильной дорожке, когда:
Правило 120. Определение «фола» (заступа)Нарушение правил происходит в том
случае, если игрок переступает штрафную линию, соприкасается с различными частями дорожки,
оборудования или конструкций (строений) во время или после броска. Правило 121. Преднамеренное нарушение правилЕсли игрок преднамеренно нарушает правила (совершает заступ) в своих интересах, то очки, полученные за этот бросок, ему не засчитываются, и в этом фрейме бросок ему больше делать не разрешается. Правило 122. Нарушение правил засчитывается при подаче шараПри заступе бросок засчитывается, а кегли, которые были сбиты при этом броске, не засчитываются. Кегли, сбитые при заступе, устанавливаются на свои места, если игроку, нарушившему правила, дается возможность сделать дополнительные броски в этом фрейме. Правило 123. Детектор нарушения правил (заступа)Организаторы соревнования должны использовать автоматическое приспособление – детектор (одобренный ВФСБ), определяющий факт заступа. При отсутствии такового, судья, определяющий заступ, должен находиться возле дорожки таким образом, чтобы иметь возможность полного обзора фол-линии. Если автоматический детектор фола временно не работает, то организаторы соревнования должны назначить судью или маркеров для объявления факта заступа. Правило 124. Очевидное нарушение правилЕсли автоматический детектор заступа или судья, ответственный за объявление фола, не определили такового, но заступ является очевидным, то данное нарушение правил регистрируется и об этом информируют:
Правило 125. Апелляция к объявлению фолаАпелляция к объявлению фола принимается только в том случае, если:
Правило 126. Дополнительный шар (это правило недействительно в настоящее время)Дополнительный шар или гейм играется игроком в том случае, если поданный протест, включая нарушение правил, правильность сбивания кегель или «мертвый» шар, не может быть разрешен официальными организаторами турнира.
Правило 127. Шар для боулинга является личной собственностьюШар для боулинга является личной собственностью владельца. Запрещается использование чужих шаров без разрешения владельца. Правило 128. Изменение поверхности шара для боулингаЗапрещается изменять поверхность шара для боулинга, используя абразивные вещества или жидкости во время объявленного соревнования. Шары для боулинга, измененные таким образом, изымаются из использования в соревновании. Дополнение к правилу 128.Не запрещается использование разрешенного очистителя
для шаров во время объявленного соревнования. Правило 129. Запрет на порчу дорожки для разбегаЗапрещено применение различных веществ на любой части подхода, которые могут воспрепятствовать нормальным условиям для других игроков. Такими запрещенными веществами являются тальковый порошок, пемза и смола на обуви, а также мягкие резиновые подошвы или каблуки, которые оставляют следы на подходе и т. д. Запрещается использовать тальк в зоне нахождения игроков. Правило 130. Протест – ошибка в подсчете очковОшибки в подсчете очков должны исправляться официальным ответственным лицом соревнования сразу же после обнаружения такой ошибки. Спорные игровые ситуации разрешаются с участием Президиума ВФСБ. Протест по поводу ошибки в подсчете очков должен подаваться в течение одного часа после завершения игры или блока игр в каждый день соревнования, но в любом случае до момента вручения наград или начала следующей серии игр (в отборочных соревнованиях) в зависимости от того, что будет проходить раньше. Правило 131. Протесты: Право на участие, Нарушения («фол»), Общие правила игрыПротесты, в которых идет речь о праве участия или общих
правилах игры должны быть представлены в письменном виде официальному ответственному лицу
соревнования не позднее, чем через 24 часа после окончания игры, в которой произошло
нарушение либо до момента награждения, если оно должно состояться раньше. Правило 132. Официальный подсчет очковПри проведении соревнования
требуется, чтобы подсчет очков проводился специально уполномоченными на то лицами для записи
всех сыгранных в соревновании игр или с использованием соответствующего устройства для
подсчета очков. Если невозможно обеспечить необходимое количество таких лиц, то можно
разрешить самим игрокам вести счет своей игры самостоятельно под наблюдением организаторов
соревнования. Правило 133. Опоздавшие игрокиСчет опоздавшего игрока или команды, ведется с того фрейма, который играется
на той дорожке или паре дорожек, на которых в соответствии с регламентом им предписано
играть. Если игрок или команда играют по регламенту на отдельной дорожке, то они начинают
игру с наименьшего фрейма, который играется в данное время в данном запуске. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
| © ВФСБ 2005-2017. Всі права захищені. |